вторник, 1 декабря 2009 г.

Китай


Чудо света и достопримечательность Китая, великая Китайская стена. Длина стены шесть тысяч триста пятьдесят километров. Строительство стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. История возведения Великой Китайской Стены очень интересна. В то время с Китаем враждовало множество царств. Север и Запад Китая был населен кочевниками Чжоу, гуннами и другими, представлявшими постоянную опасность для Поднебесной. Правители царств заметили, что кочевники не умеют штурмовать города и отступают перед укрепленными фортами. Они начали создавать земляные валы вдоль границы, которые, однако, нападавшие легко обходили с флангов. В 246 году до н.э. во главе развивающейся державы Цинь стал энергичный и тщеславный Чжэн, через несколько лет, провозгласивший себя императором государства. И хотя Чжэн успел возвести основу великой Китайской стены, он не достиг главной цели - стена всё ещё не являлась качественной защитой от кочевников. В последующие столетия строительство то прекращалось, то продолжалось под руководством меняющихся правителей. И только как в 1449 году монголы сумели прорваться к самым воротам Пекина, к делу подошли со всей серьезностью. Считалось, что как только стена станет непрерывным фортификационным сооружением, Китай будет в полной безопасности. В конце концов, цель была достигнута, и Великая Китайская Стена, похоронившая в себе немыслимое количество людей, гордо протянулась вдоль границ Империи. На отреставрированной части стены находится надпись Мао Цзе Дуна, характеризующая отношение китайцев к стене: "Если ты не побывал на Великой Китайской Стене - ты не настоящий китаец". Туристы со всего мира приезжают в Китай, чтобы посетить этот феноменальный архитектурный памятник. Легенда гласит, что если приложить к стене ухо, можно услышать жалобные голоса и стоны тех, кто погиб на постройке. Чжэн издал указ, который заключался в следующем: если человек совершал преступление, то вместе с ним объявлялись виновными и его родственники, и даже соседи. Таким образом, миллионы людей были собраны здесь, чтобы изо дня в день строить Великую Китайскую Стену, умирать и быть замененными новыми жертвами. Умерших людей погребали в самой стене в утрамбованном грунте наполнителя, вот почему она считается самым длинным кладбищем в мире. Тела хоронили именно в вертикальном положении. Современные исследователи предполагают участие посторонних в грандиозных работах. Великая Китайская стена – единственный из рукотворных земных объектов, который четко просматривается из космоса. Она идет по строго определенной линии. Считалось, что она извивается, а не тянется по прямой в силу особенностей рельефа или различия в плотности поверхностного грунта. Но если присмотреться, то можно обнаружить, что даже на равнинных участках она петляет. Китайские ученые в то время, конечно, работали с иррациональными числами и бесконечно малыми величинами. Могли знать и о правилах «золотого сечения». Но для столь грандиозного проекта и его воплощения этого мало. Математические выкладки показали, что древние китайцы должны были знать интегральное и дифференциальное исчисления. Но они и в Средние века не владели такими знаниями. А масштабные работы начались в 220-х годах до нашей эры. Аэрофотосъемок тогда не было, точных карт земной поверхности тоже, о геодезии разговор не шел. Кто же тогда надоумил древних архитекторов и строителей? Кто был автором проекта и консультантом на огромной стройке? Наложение на карту стены известной географической сетки параллелей и меридианов показывает – она почти в точности повторяет тридцатую параллель. Это тем более странно, что линия-то чисто условная. Хотя именно эта условная линия является своеобразным экватором, разделяющим поровну земную сушу. Сам же экватор разделяет земную поверхность. Попробуйте прямо на карте поделить евразийский континент пополам, прямой линии не получится. Наверное, поэтому Великая Китайская стена петляет. Известно также, что ось вращения нашей планеты со временем меняет свой угол. Недавние расчеты восстановили положение 30-й параллели 2200 лет назад и примерную конфигурацию континента. Так вот – в те далекие времена стена шла практически вдоль параллели. Отсюда и одно из ее традиционных названий – «Золотая середина империи». Золотая середина – это некий оптимум, нулевая отметка, линия гармонии. Китайские государи замахивались на владение всей сушей. Попробуйте двигаться от стены дальше, вдоль 30-й параллели, и вы наткнетесь сначала на египетские пирамиды, а потом на Бермудский треугольник. Не странное ли совпадение? С поправкой на постоянное сейсмическое движение земной тверди мы упремся еще в одну загадку. Все три сверх таинственных объекта равноудалены друг от друга! Что это, только ли случайность?

Общепризнанный символ Китая – дракон. Согласно древним мифам у него рога оленя, шея змеи, лапы тигра, а когти орла. И не смотря на это, традиция относит его к безобидным персонажам. Наверно поэтому европейские туристы охотно покупают сувениры с его изображением.
Яркие цвета и качественное сырье определяет особое место китайских изделий. Пионы и гортензии, павлины разворачивающие радужные хвосты, добродушные драконы, драгоценные птички и золотые бабочки это вещи мечта для украшения дома и одежды. Современные вещи не отличимые от созданных много лет назад, благодаря мастерству художественных традиций китайских ремёсел. Качество ручного труда и творчество художественных ремёсел выглядит феноменально. Вазочки и коробочки из красного пекинского лака. До сих пор остаётся многовековой тайной и весьма драматичная история украшения предметов соком лакового дерева. Его наносят слоями, до ста слоёв, и по влажной поверхности режут узоры. Лак очень ядовит и опасен для мастеров. Необыкновенный бархатистый красный цвет подобный затухающему огню, достигается смешиванию лака или красителей, который получали из насекомых, кошениль, или минеральных красителей киноварью. Значение цвета и чистого тона одно из важных элементов восприятия китайских товаров. Ярко голубой цвет сопутствует китайским художественным вещам. В истории китайского искусства голубые перья птицы зимородка украшали причёски и костюмы красавиц прошлых эпох и считались цветом небесной выси.


Комментариев нет:

Отправить комментарий